Как нарисовать секундомер в Illustrator


В этом уроке мы узнаем как можно быстро нарисовать секундомер (или часы) в Illustrator'е. Урок будет особенно полезным для тех, кто рисует для стоковых сайтов.

Шаг 1. Установки

Создадим новый документ размером 600х600 пикселей. Убедитесь, что галочка выравнивания по сетке отключена. Затем включим сетку (View > Show Grid) и сделаем привязку к ней (View > Snap to Grid). В настройках выставим размер ячейки сетки в 5 пикселей (Edit > Preferences > Guides > Grid) и проставим нужные нам единицы измерения (Edit > Preferences > Unit > General).

Как нарисовать секундомер в Illustrator



Шаг 2. Рисуем форму

Создадим круг (L) радиусом 140 пикселей и зальем его градиентом, как показано на рисунке. Не снимая выделения перейдем на панель Вид (Appearance). Добавим обводку в 4pt и применим к ней: Обводка - внутри, прозрачность 30% Soft light. Все операции делаются в окне Вид, через нажатие на слово Обводка (Stroke) и в её свойствах.



Продублируем наш круг (Ctrl+C -> Ctrl+F). Создадим эллипс 190 x 110px без обводки и для удобства зальем его черным. Поместим его, как показано на рисунке (нижний край на одну клеточку ниже центра окружности), выделим оба объекта и через окно Обработка контуров (Pathfinder) вырежем верхний из нижнего.

Выделим получившийся объект и в панели Вид удалим его обводки. Далее зальем его черным и выберем прозрачность 20%, Soft light.




Шаг 3. Рисуем циферблат

Создадим окружность радиусом 120px в центре нашей формы и зальем градиентом, как показано на рисунке. В панели вид применим к заливке фильтр Внутреннее свечение (Inner Glow) со значениями, показанными на рисунке. Добавим обводку в 2pt с цветами R=165 G=175 B=178 и применим к ней эффект Тень (Drop Shadow) с указанными ниже параметрами. Добавим еще одну обводку толщиной 1pt и с цветами R=135 G=145 B=148.



Далее нам понадобится сетка в 1 пиксель. идем в настройки и меняем значение с 5 на 1 (Edit > Preferences > Guides & Grid).

Продублируем обводку через ту же панель Вид и зададим ей толщину 2pt. Повторим действие, задав толщину 1pt. Инструментом Перо (Р) налисуем линию высотой в 5 пикселей и толщиной обводки в 2pt. Зададим обводке цвет R=176 G=184 B=186. Поместим линии на "60 секунд" нашего будущего циверблата. Продублируем линию и поместим её на "30 секунд". Сгруппируем (Ctrl+G) и применим трансформацию, как показано на рисунке (Ctrl+Alt+Shift+D)



Удилиним линию на "60 секндах" до 7px и зададим ей цвет обводки R=135 G=145 B=148. Продублируем её на "30 секунд", сгруппируем и трансформируем, как показано на рисунке.




Шаг 4. Рисуем стрелку

Нарисуем прямоугольник (М) размером 4 x 52px точно под отметкой "60 секунд". Инструментом Частичное выделение (А) сдвинем верхние точки на один пиксель к центру. Нарисуем окружность радиусом радиусом 1 пиксель и через панель Обработка контуров объединим стрелку с окружностью. Зальем результат цветом R=50 G=50 B=50. Через панель Вид создадим в объекте новую заливку, поставим ей белый цвет. Выставим для неё режим смешивания Soft light. Через меню Эффекты уменьшим её на 1px (Effect > Path > Offset Path)



Вновь выставим сетку в 5 пикселей. Нарисуем окружность радиусом 10 пикселей и зальем градиентом, как показано на рисунке. Добавим еще одну заливку с цветом R=241 G=236 B=232. Сместим её на -3 пикселя. Сгруппируем стрелку с получившейся "заклепкой" (Ctrl+G) и добавим тень новому объекту.

При желании стрелку можно повернуть на нужное нам время инструментом Поворот (R)




Шаг 5. Рисуем стекло

Нарисуем окружность радиусом 120 пикселей и накладем на неё белый исчезающий градиент и поместите его, как показано на рисунке. (Примечание: можно использовать непрозрачный градиент с режимом смешивание Умножение. В таком случае видимый край градиента должен быть отличен от белого цвета. это может быть особенно важно для стоков). Задайте прозрачность заливки 65% и сместите контур на -3 пикселя.

Добавьте внутреннюю обводку толщиной 1pt. Добавьте для неё режим смешивания Soft light и прозрачность 30%. Добавьте вторую обводку. В єтот раз выставьте ей толщину 3pt, прозрачность 20% и режим смешивания Soft light.



Добавьте еще одну заливку, теперь уже линейную, от черного к белому и с прозрачностью 15%.



Нарисуем эллипс (L) размером 70 x 20px. Залейте черным цветом и выставьте прозрачность 3%. Примените эффект Дуга (Arc), как показано на рисунке. Продублируйте эллипс, залейте белым, выставьте прозрачность 20% и измените дугу на 50%




Шаг 6. Рисуем детали

Создадим окружность радиусом 30 пикселей без заливки. Зададим ей обводку в 3pt. Переведем обводку в заливку Object > Path > Outline Stroke и зальем градиентом, как показано на рисунке.



Добавим к объекту вторую заливку, сместив её на -1 пиксель, режим смешивания Soft light. Добавим еще одну заливку и рассположим, как показано ниже.



Добавим четвертую заливку со значениями, как на рисунке и прозрачностью 70%. Теперь добавим день для всего объекта (выделим его в самой верхней строчке панели Вид).



Нарисуем прямоугольник (М) 10 x 20px и зальем его градиентом, как показано ниже. Применим эффект Закругление углов (Effect > Stylize > Rounded Corners) со значением 3px и развернем вид объекта (Object > Expand Appearance). Добавим радиальную заливку с прозрачностью 70%.



Снова выставим сетку в 1 пиксель. Нарисуем овал 8х2 пикселя, зальем белым с прозрачностью Soft light. Добавим два черных прямоугольника 10х4 и 10х2 с режимом смешивания Soft light и прозрачностями 15% и 30% соответственно.



Выделим кольцо с держателем и переместим на задний план (Shift + CTRL + [ ). Нарисуем прямоугольник 10х1, зальем его цветом R=195 G=200 B=205 и поместим на передний план (Shift + CTRL + ] )



Нарисуем квадрат со стороной 10 пикселей. Зальем его градиентом и применим последовательно эффекты Закругление углов (1 пиксель) и Дуга. Затем развернем вид.



Уберем привязку к сетке (Ctrl + Shift + "). Дважды продублируем нашу фигуру, поднимем вторую копию на 1 пиксель. Вычтем между собой эти две копии, к полученному результату применим прозрачность 30% и зальем черным. Повторим операцию, только теперь поднимем одну копию на 3 пикселя и прозрачность поставим 15%



Вернем привязку к сетке (Ctrl + Shift + "). Нарисуем прямоугольник 20 x 10px , скруглим ему углы на 3 пикселя и зальем градиентом. Выровняем в предыдущей фигурой. Снимем привязку и повторим фокус с вырезанием копий (1 раз).



Вновь выделим скругленный контур, смесим его на -1 пиксель (Object > Path > Offset Path). Продублируем результат (CTRL + C > CTRL + F) и опустим на 1 пиксель. Вычтем между собой эти два объекта. Результат зальем градиентом и поставим режим Soft light. Выделим снова скругленный контур, сделаем 2 его копии, опустим одну на 1 пиксель вниз и вычетм между собой. Результат зальем черным с прозрачностью 30% и режимом Soft light.



Сгруппируем полученную кнопку и повернем её на 45 градусов. Добавим тень с параметрами, как на рисунке.



Разместим внупку на секундомере. Продублируем её и отразим горизонтально. Разместим вторую кнопку. У второй кнопки изменим немного тень. Почти готово.



Добавим на задний план фон с цветом R=56 G=147 B=160. Выделим все наши объекты и преобразуем линии в заливки, а также развернем все объекты, к которым применяли эффекты Object > Expand Appearance, Object > Path > Outline Stroke. Выделим Контур нашего секундомера, продублируем (CTRL + C > CTRL + F), зальем цветом. Добавим к контуру обводку 1pt с прозрачностью 25% и режимом Soft light. Добавим еще одну обводку 3pt с прозрачностью 15%. Затем применим к контуру несколько раз эффект тени. Расположим её позади секундомера.



Наш секундомер готов. Используя различные вариации цветов, можно получить другие очень интересные варианты.



Автор урока: Andrei Marius

 

Смотрите также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Реклама

Используйте только лучшие стоковые изображения и видео в своей работе!



Зарабатывайте и творите без ограничений!